Александр Гнездилов (gnezdilov_alex) wrote,
Александр Гнездилов
gnezdilov_alex

Categories:

"Гроза" Цао Юя

"Грозе" Пекинского народного художественного театра не повезло со мной, как зрителем, потому что я десятки раз пересматривал гениальный фильм Чжана Имоу "Проклятие золотого цветка", снятый по мотивам этой пьесы.

Да, конечно Имоу изменил в пьесе очень многое, но, тем не менее, фундамент сюжета был мне знаком и после роскошной исторической ленты (Имоу перенес действие пьесы на 1000 лет назад, из 20 века в 10-й) бытовая семейная пьеса воспринималась скучновато и вяло.

Способствовал этой скуке и консерватизм постановки, напоминающий Малый и МХАТ Горького, причем даже не сейчас, а сколько-то лет назад.

Актеры играли в пафосной, приподнятой манере, в пластике были заметны элементы традиционного национального театра. Реализм, конечно, но не современный, а социалистический, особенно с учетом мотивов "Врагов" Горького в пьесе.

При этом нельзя сказать, чтобы спектакль плох - актеры во втором действии понемногу заразили меня своим пафосом. И вообще они делают все правильно.
На фоне серьезных главных героев контрастно выделялся комичный слуга Лу Гуй.

В общем, я бы посмотрел даже с удовольствием, если бы не волшебный фильм Имоу с потрясающими Гонг Ли и Чоу Юнь Фатом в главнывх ролях.
Tags: Китай, восточное кино, искусство, кино, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments