Александр Гнездилов (gnezdilov_alex) wrote,
Александр Гнездилов
gnezdilov_alex

Category:

О радостном. Китайское кино

После 2006 года (когда вышли "Проклятие золотого цветка" Чжана Имоу и "Ночной пир" (он же "Убить императора") Фэна Сяогана) в нежно любимом мной жанре китайского костюмного фильма (от более-менее достоверной истории до откровенного фэнтези, обязательно с боевыми искусствами) наступил явный спад.

"Битва у Красной скалы" Джона Ву и прочие "Конфуции" - лично у меня мало что вызвали, кроме ужаса и тоски. К тому же, подобные фильмы стали здорово перегружать идеологией КПК.

"Сирота из рода ЧЖао" Чэня Кайгэ на этом фоне был редким светлым пятном.

Спасение пришло от нового, 7-го поколения китайских кинематографистов. Я уже писал в Фэйсбуке про две ленты Вуэршаня ("Мясник, повар и меченосец" и "Раскрашенная кожа - 2").

И вот еще два дебюта, весьма и весьма отрадных и категорически неоцененных, судя по оценкам ИМДБ и Кинопоиска.

Сценарист "Великих мастеров" Кар-Вая Сю Хаофэн снял фильм "Идентичность меча", а Чжао Линшань - "Убийц" (они же "Ассасины") с Чоу Юнь-Фатом в главной роли.

Первый фильм - в меньшей степени исторический и в большей - боевые искусства, хотя сюжет неплох и вовсе не ограничен поединками. Снятая в замкнутом пространстве старинного города "Идентичность меча" иногда начинает напоминать по стильной картинке "Красный фонарь" раннего Имоу.



Второй фильм - вольная версия событий эпохи Троецарствия. Точнее, окончания династии Хань в 219 - 220 гг. н. э. Чоу Юнь-Фат играет Цао Цао (ничуть не уступая Чжану Фэнъи в фильме Ву) и основное внимание в сюжете "Убийц" уделено не междоусобным войнам, а заговорам при императорском дворе и отношениям Цао Цао с сыном. Интересно и с неожиданной стороны показана тема евнухов, вообще значимая для многих периодов истории Китая.



В общем, будь у этих фильмов еще и хорошее озвучание, цены бы им обоим не было, пусть до шедевров Имоу они пока еще не дотягивают.

Теперь главное, чтобы этому молодому поколению давали снимать дальше и не портили их фильмы патриотическим воспитанием и прочим идеологическим мусором.
Tags: Китай, восточное кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments